Служба ЭРТОС

Служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС) выполняет комплекс организационных и технических мероприятий по радиотехническому обеспечению полетов (РТОП) и авиационной электросвязи.

РТОП воздушных судов и авиационная электросвязь предназначены для предоставления радиолокационной, радионавигационной, метеорологической информации и авиационной электросвязи пользователям воздушного пространства и организации обслуживания воздушного движения.

РТОП воздушных судов является одним из важнейших видов обеспечения полетов, поскольку именно грамотное, своевременное техническое обслуживание средств РТОП и оперативность работы персонала службы ЭРТОС в существенной мере определяют безопасность воздушного движения.

На объектах центра ОВД проходят заводские испытания новейшие образцы средств РТОП и авиационной электросвязи. Ряд оборудования и технических решений применены в России впервые.

Стандартный состав объектов радиолокации (наблюдения), радионавигации и авиационной электросвязи, подход к процессу эксплуатации, исходя из принципа единой технической политики, позволяет производить своевременную замену, преемственность средств РТОП по поколениям, возможность их модернизации. Профессиональный, заинтересованный подход персонала позволяет поддерживать радиотехническое обеспечение полетов на должном уровне. Большинство специалистов имеют высшую профессиональную подготовку.

Служба нуждается в молодых грамотных специалистах по технической эксплуатации радиолокационных, радионавигационных систем, связного оборудования, в том числе систем оптической связи.  Все специалисты должны иметь высокий уровень подготовки по вышеперечисленным направлениям с учетом обязательных знаний информационных технологий применяемых в оборудовании РТОП и авиационной электросвязи последнего поколения и эти квалификационные требования распространяется как на соискателей вакансий, так и на действующий персонал.

В состав службы ЭРТОС Санкт-Петербургского центра ОВД входят:

  1. Узел автоматизированных систем управления воздушным движение (АС УВД).
  2. Узел связи.
  3. Узел радиолокации (трассовый и обзорный радиолокаторы).
  4. Участок системы посадки.
  5. Участок навигации и радиоретрансляционных пунктов (УН и РТРП).
  6. Центр автоматической коммутации сообщений (ЦАКС).
  7. Технический отдел.
  8. Отдел информационных технологий.
  9. Отдел главного энергетика.

 

Узел автоматизированных систем управления воздушным движение (АС УВД) 

В состав узла АС УВД службы ЭРТОС входят участок аэродромной автоматизированной системы управления воздушным движением (ААС УВД), участок технического обеспечения районного центра (РЦ) ЕС ОрВД, группа технического обслуживания зонального центра (ЗЦ) ЕС ОрВД, группа системного обеспечения радиолокационной и плановой информации и группа технического обслуживания средств объективного контроля (СОК).

Персонал участка ААС УВД осуществляет обслуживание оборудования, предназначенного для автоматизации обслуживания воздушного движения в районе аэродрома Санкт-Петербург («Пулково») и аэродромного диспетчерского обслуживания, включая воздушное пространство диспетчерской зоны АКДП и зону маневрирования аэродрома Пулково.

Оборудование участка ААС УВД:

— КСА УВД «Галактика», введённый в эксплуатацию в 2015 году. В основу КСА УВД «Галактика» заложены следующие принципы:

  • Соответствие международным стандартам ИКАО и агентства Eurocontrol, а также соответствие отечественным ТЗ на укрупненные центры.
  • Использование современных математических алгоритмов, разработанных для систем УВД, таких как подход взаимодействующих моделей (IMM), вероятностные методы отождествления данных (PDA), модель полной энергии (TEM), математическая модель Земли (ПЗ-90.2/WGS-84) и др.
  • Использование современных аппаратных и программных средств: КСА УВД «Галактика» функционирует на аппаратной платформе HP под управлением ОС Linux.

— Комплекс средств автоматизации наблюдения и контроля аэродромного движения (КСА НКАД) «Вега», источниками информации для которого являются три радиолокатора обзора лётного поля «Атлантика», КСА УВД «Галактика». В 2015 году были проведены работы по модернизации всех РЛС ОЛП «Атлантика». В 2016 году  планируется модернизация КСА НКАД «Вега». В дальнейшем, для улучшения контроля за движением ВС и транспортных средств на площади маневрирования аэродрома, планируется развёртывание в а/п Пулково многопозиционной системы наблюдения (МПСН) и  сопряжение её с КСА НКАД «Вега».

— Система коммутации речевой связи (СКРС) «Мегафон», обеспечивающая все диспетчерские пункты АС УВД связью с ВС, между собой и с внешними абонентами сопредельных центров ОВД,

— Двенадцатиканальный автоматизированный приёмопередающий центр ОВЧ диапазона, построенный на базе приёмопередатчиков Azimut RS 2500V, установлен на АДЦ и был введён в эксплуатацию в 2015 году.

— Автоматическая терминальная информационная система (АТИС) с системой отображения СВИП, предназначенная для обеспечения экипажей ВС метеорологической и оперативной навигационной информацией в районе аэродрома, введена в эксплуатацию в 2015 году.

Специалисты участка технического обеспечения РЦ ЕС ОрВД поддерживают работоспособность следующего оборудования:

— Комплекс средств автоматизации управления воздушным движением (КСА УВД) «Альфа», версии 3.  В соответствии со стандартом Евроконтроля в СПб центре ОВД одними из первых в РФ реализована процедура автоматического обмена информацией о движении воздушных судов по протоколу OLDI со всеми смежными центрами обслуживания воздушного движения, в том числе: с центрами Финляндии, Белоруссии, Латвии и Эстониий.

— Комплекс средств автоматизации планирования воздушного движения (КСА ПВД) «Планета», предназначен для автоматизации функций стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования использования воздушного пространства. В 2015 году произведена модернизация программно-аппаратного комплекса КСА ПИВП «Планета» до версии 5.

— Комплекс средств передачи информации (КСПИ) «Ладога».

— Система точного времени «Метроном».

— Система коммутации речевой связи (СКРС) «Мегафон».

— Автоматизированный приёмный центр (АПрЦ).

— Комплексный диспетчерский тренажёр «Эксперт».

— Системный тренажёр «Галактика».

— Сервер-коммутатор сети АЗН-В «ГЕЛИОС». Сервер-коммутатор является узлом маршрутизации сети АЗН-В и предназначен для коммутации между наземными станциями сети АЗН-В и системами УВД. В настоящее время сервер-коммутатор осуществляет прием информации от наземных станций «Сонар» и «Пульсар» Великие Луки, «Пульсар» Калининград и «Пульсар» Санкт-Петербург.

— Введены в эксплуатацию в 2015 году источники бесперебойного питания «DELTA» большой мощности по 40 кВА каждый с параллельным включением. Это обеспечивает более надежную работу оборудования при нестабильности напряжения в промышленной сети, при отключении промышленной сети и переходе на работу от дизель-генератора.

Группа ТО ЗЦ ЕС ОрВД была образована в 2010 году после перемещения Санкт-Петербургского Зонального центра ЕС ОрВД в здание АДЦ Санкт-Петербургского центра ОВД. В 2011 году зона ответственности группы была расширена в результате перемещения в здание АДЦ рабочих мест группы планирования и координирования (ГПиК) ИВП. В 2014 году в результате передачи группе ПиК ИВП Санкт-Петербургского РЦ функций планирования и координирования ИВП в зоне ответственности Мурманского, Архангельского и Сыктывкарского РЦ были образованы дополнительные рабочие места.

В настоящее время в группе ТО ЗЦ ЕС ОрВД, ГПиК ИВП эксплуатируется следующее оборудование:

— Автоматизированная система планирования воздушного движения Зонального центра (АС ПВД-ЗЦ), введенная в эксплуатацию после модернизации в 2012 году. Она предназначена для автоматизированного приёма и обработки заявочной информации на деятельность по использования воздушного пространства в зоне ответственности СПБ ЗЦ ЕС ОрВД, формирования суточного плана ИВП, формирования и рассылки сообщений согласно действующего табеля сообщений (ТС-2013), а также автоматизации работы диспетчерского персонала.

— Система представления планов полетов ВС с использованием ТССОП и сети Интернет (СППИ), предназначенная для обеспечения возможности своевременного предоставления корректных, прошедших предварительный форматно-логический контроль заявок на ИВП в оперативные органы ЕС ОрВД посредством сети Интернет и телефонной сети связи общего пользования (ТССОП).

— Система оперативно-диспетчерской связи (СОДС) «Набат», обеспечивает потребности оперативного управления и связи диспетчерского состава СПб ЗЦ и ГПиК ИВП.

— Шлюз ЗЦ ЕС ОрВД, предназначенный для автоматизированного обмена сообщениями между АС АНС БАИ/Г ГЦ ЕС ОрВД, автоматизированной системой ПВД/АНС ЗЦ ЕС ОрВД и абонентами сети АФТН, а также для обеспечения передачи информации через различные сети передачи данных: АНС ПД и ТС ГА РФ, сеть авиационной фиксированной спутниковой связи ЕС ОрВД, сети передачи данных общего пользования.

— Автоматизированный Центр коммутации сообщений «Монитор», предназначенный для работы в авиационной наземной сети передачи данных и телеграфной связи ГА (АНС ПД и ТС ГА). ЦКС обеспечивает автоматический прием, анализ и обработку, маршрутизацию, протоколирование, архивирование и передачу сообщений абонентам по телеграфным каналам, каналам ПД и сетевым каналам связи в форматах ИКАО-АФТН. ЦКС обеспечивает контроль состояния каналов связи, очередей на передачу, поддержку технологического единства АНС ПД и ТС ГА и гарантированную доставку сообщений абонентам в постоянном круглосуточном режиме работы.

— Автоматизированные рабочие места (АРМ) КСА ПВД «Планета», предназначенные для автоматизации функций планирования использования воздушного пространства в зоне ответственности ГПиК ИВП СПб РЦ ЕС ОрВД, включая организацию потоков воздушного движения (ОПВД), информационной поддержки по плановой информации КСА УВД, а также обеспечения автоматизированного взаимодействия по планово-диспетчерской, аэронавигационной и справочной информации с аэродромами гражданской авиации, МДП (ВМДП), органами ОВД (управления полетами) пользователей воздушного пространства и органами планирования и координирования ВВС и ПВО.

— Оборудование рабочих мест (ОРМ) СКРС «Мегафон».

— Автоматизированные рабочие места (АРМ) КСА УВД «АЛЬФА», предназначенные для ввода ограничений ИВП специалистами ГПиК ИВП СПб РЦ ЕС ОрВД.

Группа системного обеспечения радиолокационной    и плановой информации (группа системных администраторов) занимается технической поддержкой программного обеспечения всего оборудования узла АС УВД.

Группа технического обслуживания СОК занимается обслуживанием оборудования документирования звуковой, радиолокационной и плановой информации (4 магнитофона «Гранит») и фоновой видеозаписи (2 видеорегистратора Geovision). В настоящее время производится документирование 394 каналов звукозаписи и  34 видеокамер.

В перспективе планируется создание Санкт-Петербургского укрупнённого центра, включающего в себя единую АС ОрВД на базе КСА УВД «Галактика» для РЦ (20 секторов), АДЦ (4 сектора) и АКДП и центра планирования полетов (ЦПП) на безе КСА ПИВП «Синтез».

 

Узел связи

В состав узла связи службы ЭРТОС входят передающий радиоцентр, радиобюро, линейный аппаратный цех, участок электросвязи, линейно-кабельный участок, группа учета линейно-кабельных сооружений.

На передающем радиоцентре установлены радиопередатчики ОВЧ диапазона типа «Фазан-П2», «Фазан-19П50», «Полет-2АМ» и радиопередатчики ВЧ диапазона ПП-1000 и «Кедр-С». Радиобюро обеспечивает с помощью этих передатчиков и радиоприемников ПТ-100ПРМ радиосвязь в ВЧ-диапазоне с воздушными судами и взаимодействующими пунктами управления, а также передает метеоинформацию.   Линейно-кабельный участок и группа учета линейно-кабельных сооружений обеспечивают устойчивое функционирование кабельной сети аэродрома, а также её ремонт и техническое обслуживание.

Линейный аппаратный цех проводит техническое обслуживание и мониторинг каналообразующего оборудования, активного оборудования транспортной сети СПб центра ОВД, системы связи, установленной на междугородной телефонной станции, каналов дальней связи.  Персонал объекта занимается организацией новых каналов связи, взаимодействуя с операторами связи.

Участок электросвязи обеспечивает техническую эксплуатацию оборудования громкоговорящей и внутриаэропортовой связи,  работоспособность узловой станции спутниковой связи «Мост-УС» и организованных с ее помощью каналов связи и передачи данных.

Персоналом узла связи постоянно проводятся работы по модернизации системы связи и передачи данных с взаимодействующими пунктами управления как в РФ, так и за рубежом (в Белоруссии, Эстонии, Латвии, Финляндии), по разработке и созданию сети опорной связи для укрупненного Санкт-Петербургского центра ОВД.

 

Узел радиолокации

В состав узла радиолокации службы ЭРТОС входят объекты обзорный радиолокатор – аэродромный (ОРЛ-А), обзорный радиолокатор – трассовый (ОРЛ-Т), группа технического обслуживания РЛС.

На объекте ОРЛ-А установлены радиолокационные комплексы АРЛК «Лира А10» и РЛК «Иртыш – СКУ», которые предназначены  для обнаружения и определения координат воздушных судов, а также запроса и приема дополнительной информации (опознавание и высота) от воздушных судов, оборудованных ответчиками в районе аэродрома,  с последующей передачей информации о воздушной обстановке в центр  ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением. В 2015 году на объекте установлена и прошла приёмо-сдаточные испытания наземная станция связи, навигации и наблюдения «Пульсар — Н».

На объекте ОРЛ-Т установлен радиолокационный комплекс ТРЛК «Утёс-Т», предназначенный для обнаружения и определения координат воздушных судов, а также запроса и приема дополнительной информации от воздушных судов, оборудованных ответчиками в зоне РЦ,  с последующей передачей информации о воздушной обстановке в центр  ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.

В 2015 году совместно со специалистами ОАО «Азимут» проведена работа по подготовке проектной документации на размещение автоматизированного приёмопередающего центра (АППЦ) на объекте ОРЛ-Т.

Группа технического обслуживания РЛС проводит техническое обслуживание  оборудования объектов узла РЛ для поддержания надежного функционирования средств РТОП.

 

Участок системы посадки (УСП)

Участок систем посадки состоит из 14 автоматизированных объектов, включая 4 совмещенных, расположенных как внутри территории аэродрома, так и за ее пределами. Радиомаячная система инструментального захода на посадку СП-90  с МКп–10Л и МКп-28П с модернизированными логопериодическими антеннами и прибором контроля дальнего поля соответствует эксплуатационным требованиям  и пригодна для обеспечения посадки ВС по 3 категории ИКАО. На ИВПП-1 установлена система посадки СП-200 с дальномерными радиомаяками, обеспечивающая посадку ВС с МКп-10П по 2 категории ИКАО и по 1 категории ИКАО с МКп – 28Л. Резервным средством посадки ВС является система ОСП на 4 направления посадки и азимутально-дальномерный радиомаяк ДВОР/ДМЕ, работающий в режиме навигации и посадки.

Локальная контрольно-корректирующая станции ЛККС-А-2000 используется в качестве источника дифпоправок, как навигационного средства, и как средства посадки по минимуму 1 категории ИКАО.

Это оборудование обслуживается инженерно-техническим персоналом участка систем посадки. Ежедневная работа направлена не только на поддержание эксплуатационной готовности подконтрольного оборудования, но также и на поддержание соответствия объектов требованиям авиационной безопасности, которые регулярно ужесточаются. В ночное время контроль работоспособности систем посадки осуществляют ведущие инженеры службы ЭРТОС (сменные). Не секрет, что этап захода на посадку воздушного судна самый важный, поэтому за быстроту и правильность принятия решения на персонале участка лежит огромная ответственность. В перспективах развития участка систем посадки планируется оптимизация процесса обслуживания, обновление оборудования и замена контрольно-измерительного оборудования на более современное.

 

Участок навигации и радиоретрансляционных пунктов (УН и РТРП)

В состав УН и РТРП службы ЭРТОС, входит группы технического обслуживания дальномерных радиомаяков (РМД), РТРП, систем навигации.

В настоящее время на участке навигации эксплуатируется два пеленгатора «Платан», обеспечивающие пеленгование ВС  в  районной и аэродромной зонах, азимутально-дальномерный маяк DVOR/ DME, работающий в режиме навигации и посадки.

В состав РТРП входит оборудование радиоретрансляционных пунктов «В. Новгород»,  «Осьмино», «Пулково», «Лодейное Поле», «Боровичи», Залучье», «Кириши», «Чудцы», «Приозерск», обеспечивающие радиосвязь в районе ответственности МДП. На РТРП эксплуатируются радиостанции типа «Фазан Р2», «Фазан 19Р50», аппаратура управления типа «Тангента».

Личный состав участка навигации и РТРП обслуживает радиотехническое оборудование вертодромов «Стрельна» и «Валдай»

В 2011-2013 г. приобретены и введены в эксплуатацию мобильные стартовые диспетчерские пункты (МСДП) на базе автомобилей VOLKSWAGEN TRANSPORTER, которые используется для обеспечения полётов литерных рейсов с необорудованных посадочных площадок.

В состав оборудования МСДП входят радиостанции авиационной радиосвязи типа «Юрок-А», средства документирования типа МЦМ ЭТ, светосигнальное оборудование на базе мобильного вертодрома ТМН 02 фирмы TRANSCON,  метеостанции типа КРАМС-4.

 

DVOR DME

 

Центр автоматической коммутации сообщений (ЦАКС)

В 2011 году в соответствии с контрактом между ФГУП “Госкорпорацией по ОрВД” и предприятием ООО «Монитор Софт» в Санкт-Петербургском центре ОВД был введен в эксплуатацию ЦКС «Монитор», который пришел на смену физически и морально устаревшему оборудованию «Аэронет-1» фирмы «Оливетти». Эта система позволяет  использовать современные сетевые технологии при обмене. телеграфной информацией между центрами Авиационной Наземной Федеральной Сети Передачи Данных и Телеграфной связи (АНФС ПД и ТС) РФ и коммуникационными центрами европейских стран (сеть CIDIN).

За последнее время произошли значительные изменения в перечне оборудования, которое обслуживает персонал ЦАКС:

  1. Организована сеть пакетной коммутации филиала “Аэронавигация Северо-Запада”. Мониторинг этой системы и ее администрирование возложено на персонал ЦАКС
  2. Установлена система AMHS (обеспечивающая передачу сообщений ATS). В настоящее время проводятся ее испытания для организации взаимодействия по этому протоколу с ЦРОС ГА. На очереди центры, где в настоящее время развернуто или планируется к развертыванию оборудование AMHS (Новосибирск, Хабаровск, Иркутск, Калининград, Хельсинки и др.).
  3. Организован Центр Развития, который включает в себя ЦКС и систему AMHS. Его предназначение определяется возможность проверить взаимодействующее или планируемое для взаимодействия оборудование.

Основные показатели, характеризующие объем работ, выполняемый ЦКС:

  • объем телеграмм обрабатываемых в сутки в среднем 25 тысяч
  • количество подключенных взаимодействующих ЦКС и абонентов- 62, из них 5 федеральных ЦКС ( РФ), 2 международных ЦКС ( Европейских), в интересах СПБ центра ОВД работают 6 каналов.
  • учитывая существующую централизованную систему взаиморасчетов, федеральный ЦКС Санкт-Петербургского центра ОВД имеет ориентировочный доход  15 млн. руб. в квартал.

На всех этапах внедрения, эксплуатации и модернизации различных систем ЦКС основой достижения результата являлся коллектив единомышленников, специалистов объекта, который успешно выполняет все поставленные задачи, воспитывает и подготавливает профессионалов своего дела.

 

Технический отдел

В техническом отделе службы ЭРТОС организовано ведение дел в соответствиИ с утвержденной Номенклатурой. Личным составом ведется учет эксплуатационных затрат и готовятся заявки по материально-техническому обеспечению объектов, контролируется выполнение договоров, проводится подготовка и представление доказательной документации для проведения оценки соответствия службы ЭРТОС требованиям, изложенным в Федеральных авиационных правилах, ведется журнал учета радиоданных и другая документация, необходимая для работы службы ЭРТОС.

Личный состав технического отдела осуществляет разработку,  корректировку, контроль за выполнением планов работы службы ЭРТОС, производственно-хозяйственной деятельности (ПХД), ремонта, закупок и модернизации основных средств (РЗиМОС), закупок, обучения инженерно-технического персонала на курсах повышения квалификации  и других планов, относящихся к деятельности службы ЭРТОС.

В состав технического отдела входит группа технического контроля контрольно-измерительных приборов (ТК КИП). Инженер группы ТК КИП организует поверку и калибровку средств измерений, согласно утвержденным графикам в специализированных аккредитованных организациях, ведет учет СИ, эксплуатируемых в службе ЭРТОС, проводит другие мероприятия, связанные с метрологическим обеспечение технической эксплуатации средств РТОП и авиационной электросвязи

 

Отдел информационных технологий

Отдел Информационных Технологий службы ЭРТОС занимается обеспечением персонала Санкт-Петербургского центра ОВД современной электронно-вычислительной базой и доступом к корпоративным сетевым ресурсам. За время существования отдела к ЛВС центра были подключены более 150 автоматизированных рабочих мест на более чем 10 удаленных объектах центра. В качестве элементной базы отдел ИТ эксплуатирует сетевое и серверное оборудование ведущих мировых производителей в отрасли: HP, IBM, Cisco, D-Link, Zyxel, Intel, APC, Dell.

Персонал отдела ИТ занимается проектированием и внедрением современных средств автоматизации предприятия, обслуживанием ЛВС и IT-инфраструктуры центра, доступом в сеть Интернет и к сетевым ресурсам, системным администрированием и технической поддержкой АРМ центра, поддержкой корпоративного сайта центра, а также оказывает квалифицированную помощь сотрудникам центра по вопросам использования персональной компьютерной техники, современного программного обеспечения и информационных ресурсов.

В отделе ИТ создана и активно используется в производственном процессе корпоративная база данных центра, включающая:

  • поиск и редактирование информации о персонале
  • формирование графиков отпусков, графиков работы, табелей и других отчетов
  • учет и заказ расходных материалов для оргтехники
  • учет оборудования
  • контроль прохождения проверок персоналом службы движения
  • контроль продления пропусков
  • ведение журналов технического обслуживания и оперативных журналов ИТП
  • БД транспорта, включающая в себя оформление путевых листов и соответствующих отчетов

Основным приоритетом в работе отдела ИТ является ежедневное обеспечение сотрудников центра возможностью совместно работать в единой сети предприятия и пользоваться такими современными информационными технологиями и ресурсами, как:

  • корпоративная база данных центра
  • корпоративная электронная почта на базе Microsoft Exchange
  • коммуникационная система Skype for Business
  • система электронного документооборота DocsVision
  • система защиты информации Dallas Lock
  • системы 1С
  • справочно-правовая система «Консультант-Плюс»
  • справочная система «Кодекс»
  • сетевые директории разграниченного доступа
  • справочная подсистема для диспетчерского состава
  • обеспечение метео-консультаций
  • доступ к корпоративному порталу, корпоративному сайту, сети Интернет и другим сетевым ресурсам.

Перспективами развития IT-инфраструктуры центра является подключение резервного провайдера, разворачивание резервных серверов Северо-Западного Филиала на территории центра и плановое обновление парка оргтехники.

54e1b48a1c33d

 

Отдел главного энергетика (ОГЭ) службы ЭРТОС

ОГЭ  обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования  объектов радиотехнического обеспечения полетов (РТОП) и авиационной электросвязи.

От состояния электрооборудования, своевременного технического обслуживания (ТО) зависит исправная работа средств РТОП и связи, обеспечивающих безопасность воздушного движения.

В состав ОГЭ входит группа ТО электрооборудования, состоящая из четырёх инженеров-энергетиков и ведущего инженера – энергетика. Все специалисты ОГЭ имеют необходимый уровень профессиональной подготовки, а основные — аттестацию Ростехнадзора

Основное обслуживаемое электрооборудование: вводно — распределительные устройства,  силовое (0,4 кВ) электрооборудование, распределительные  электросети объектов центра ОВД.

Основными задачами, решаемыми ОГЭ,  являются:

  • организация безопасной, бесперебойной работы электроустановок объектов РТОП и связи в соответствии с требованиями ПТЭЭП, Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок;
  • организация технического обслуживания и выполнение аварийных ремонтов электрооборудования объектов РТОП и связи с целью поддержания их в нормальном  эксплуатационном состоянии.

В перспективе планируется прием в эксплуатацию высоковольтного оборудования двух высоковольтных трансформаторных подстанций, работающих в интересах строящегося СПб укрупненного центра ОВД. Окончание строительства запланировано в 2017 году.